Оставить страх
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодняшнее евангельское повествование (Мк., 70 зач., XVI, 1-8) о том, как жены-мироносицы пошли рано утром на гроб Господень, чтобы совершить положенный чин погребения, который они не успели сделать с вечера.

Этот отрывок о том, как они боялись, как они устрашались, имеет чрезвычайное значение для каждого из нас, даже если мы уже ходим в храм.

Потому что вера есть оставление всякого страха. И именно возвращение того или иного страха, переживания относительно каких-либо вещей в жизни, - оно свидетельствует о нашем некотором охлаждении.

Есть множество вещей, относительно которых происходит нечто, и человек начинает как бы закрываться и охлаждаться.

Порой человек ждёт великих испытаний, каких-то сложных моментов, но вот… наступает всего лишь маленький выбор, который нужно сделать, и человек делает его неверно в сердце своем. И вот холод уже проникает в его сердце, и горение сердца прекращается.

И мы видим, как жены-мироносицы идут на этот гроб... Дивные и славные чудеса они видят... Видят пустой гроб... И казалось бы, что все понятно и ясно.

Но Евангелие заканчивается тем, что жены-мироносицы все равно даже, несмотря на то, что им было повеление пойти и рассказать, - они все равно молчали. И указывается причина.

Причина была в том, что они очень сильно боялись. У каждого из нас... даже если у нас есть вся совокупность ситуаций, мощи, талантов, - у нас всегда есть то, что будет нас пугать. И порой удивительно, но именно то, чем мы обладаем, и есть причина наших страхов.

Например, люди… когда чувствуют, что что-то надо сделать, хотя у них это может очень хорошо получиться, они не делают то, что нужно для Господа делать, потому что они боятся сделать как-то не так, как-то не в том русле, как хотелось бы.

При этом в этот момент их мысль не думает о Божьем. Эта мысль думает о том, как сделать так, чтобы всем было хорошо и красиво, и замечательно.

И вот эта тончайшая мысль, на которую следует обращать внимание, - она так может просто уводить в сторону. Человек, которому что-то нужно сказать для другого человека, тоже может просто постесняться, побояться что-то высказать: просто надо это сделать в любви.

Но он не делает, потому что думает, что это надо сделать красиво и изящно, но ценой такого порой молчания может быть гибель человека. И таких ситуаций может быть много.

И каждый раз, когда мы делаем неверный выбор, мы не понимаем, что этими шагами мы сами вступаем в область царствования смерти, - в область ту, где Христос не воскрес.

И поэтому очень важно, вот… прочитывая вновь и вновь это Евангельское событие, посмотреть, что те великие апостолы, те великие жены-мироносицы, которые тоже по сути были апостолами, - они пошли, и возвещали.

Они стали такими не сразу, они не были сразу людьми с горящими сердцами. Они прошли через разные испытания и сомнения. Им было много явлений и чудес, но тем не менее последнее было всегда за ними.

Что это такое? Что это - последнее? Это конечная решимость окончательно следовать за нашим Воскресшим Господом и Спасителем.

То есть каждый раз, когда мы принимаем те или иные решения, отталкиваться не от обстоятельств, не от возможностей, не от талантов, которые у нас есть, не от суммы энной, которая может быть на счетах у кого-то и так далее…

Или из страха, что мы это потеряем… А отталкиваться от того, что Божье. Отталкиваться от той единственной истины, что Христос Воскрес.

Что это значит? Что - да! - мы переживаем, что в силу этого шага мы все это потеряем... Все, что у нас есть…

Но истина Воскресения заключена в том, что Господь все вернет воскрешенным... Он вернет нам всю нашу жизнь именно в том виде, в котором она должна нам принадлежать... Не в том виде, в котором она есть, и мы не можем с этим справиться, потому что страхи говорят об этом, мы не можем даже сделать шаг для того, чтобы совершить заповеди Господни. Но вот человек решается и это происходит...

У многих есть такая сложность, как разные мысли. Которые как бы из ниоткуда приходят. И которые похищают наше сердце. Но надо сказать, что это происходит очень часто именно в силу того, что Господь не воцарился всецело в нашем сердце.

И казалось бы, мысли, бессознательно появляющиеся из ниоткуда… Мы, вроде, гуляем... Или просто стоим в храме... И думаем... И думаем, что это просто так. Но раз - и глядишь: эта мысль увела тебя и опустила в грех.

И это обозначает ни что иное, что эти мысли, - они могут владеть человеком. А если они владеют человеком, значит, - мы не во владении Христа.

И в этом смысле ежевоскресное присутствие в храме, в дивном творении Божием, в Церкви Господней, - оно показывает нам (через то, что были мы или не были, через то, насколько мы трепетно к этому относимся), - проживаем ли мы это как встречу с Богом или нет.

Потому что если выбор стоит, с кем встречаться... значит, мы не совсем понимаем, если делаем выбор в другую сторону. Кто для нас все-таки дороже… Встреча с Господом или встреча с человеком. Или встреча с какими-то замечательными счастливыми моментами жизни, фрагментами и так далее...

И мы видим многих людей, которые в течение всей жизни складывают эти фрагменты. Сейчас очень модно фотографировать, выкладывать. И люди все это делают. Но мы видим, что это не доставляет ни радости, ни удовольствия. Все равно по итогу люди больше и больше это совершают, им важно это проживать, но внутри пустота...

Поэтому дай нам Господь, дорогие братья и сестры, иметь подлинные встречи с Господом и Спасителем! С уже Воскресшим! С Тем, Кто дает подлинное основание жить!

Тогда у нас будут подлинные встречи и с разными людьми... И с теми, кого мы принимаем… и с теми, кто совершенно труден для восприятия….И тогда, действительно, мы будем это не просто на словах произносить, - что Христос Воскрес… Мы будем это по-настоящему проживать как Божие Евангелие.

Аминь!
29 АВГУСТА / 2015
Слушать эту проповедь