Идеи, которые трудно схватить, и поэтому к ним лишь брошены лестницы, ведущие внутрь
***

КВИНТА О ПЕРЕЛОМАХ

1. Человек религиозный может оказаться бездуховным.

2. Человек духовный может быть безрелигиозным.

3. Однако духовность и религиозность - это две грани подлинной веры, которая есть обязательное выражение внутреннего.

4. Разделенность этих двух составных частей есть следствие греха.

5. Исцеляет эту разделенность в Самом Себе - Христос, становясь, таким образом, и начертанием Пути нашей жизни.

14 июня 2014

***

ДЕЦИМА О ТВОРЧЕСТВЕ

1. Добрые дела перестали иметь ценность.

2. Причина - в личностном кризисе.

3. В центре жизни должен быть человек, а не дела.

4. Только так он вновь обретет потерянную ценность.

5. Человек возвращается, когда появляется Создатель.

6. Создатель - тот, кто отметил человека творчеством.

7. Творчество всегда предполагает наличие Адресата.

8. Человек возвращается, когда есть второй.

9. Возвращается его свобода.

10. Возвращаются дела, но человек не отменен.

19 июня 2014

***

ТЕРЦИЯ О НЕВЕРНОСТИ

1. Неверным человек становится не в момент появления иного объекта в поле своего зрения, а в момент допущения мысли относительно иного вообще.

2. Вот эта самая мысль может родиться за одну секунду, а может и рождаться лет 15-20, и более.

3. Поэтому долгая верность - это еще ничего не значащий факт. Единственно важным является постоянство и ежедневная рассудительность и внимательность к себе.

20 июня 2014

***

ТЕРЦИЯ О СТРАХЕ

1. Мы совсем не терпим боль. И стараемся делать все, чтобы ее избежать и чтобы ее не было. Мы даже причиняем боль другим, чтобы самим не страдать.

2. Мы почти не знаем, что такое боль, потому что в нашей жизни только страдание. Мы выпрямляем и выглаживаем, чтобы не чувствовать боли, а в итоге страдаем. Копим и не справляемся.

3. Итак, нужно откровение о боли. Другая сторона боли - это жизнь. Мы все еще люди, если чувствуем боль. Боль говорит нам о том, что мы еще живы. Боль - это нерв жизни.

25 июня 2014

***

ТЕРЦИЯ О СПЛЕТНЯХ

1. Так бывает, что нам рассказывают, какого плохого мнения о нас придерживается кто-то... И чем больше ты делаешь, тем больше возможностей услышать подобное. И от этого невозможно вдохновиться. Всегда одна и та же реакция - расстройство или попытка не замечать. Ни то, ни другое не дает спокойствия. Само по себе возникает желание исчерпать ситуацию так, чтобы она обрела решение.

2. Для начала надо понять, зачем человек вам это передает. К сожалению, часто - это желание внести раздор и через это подчеркнуть именно свою верность вам, а значит - дружбу. Но вот тут-то мы и промахиваемся. Как правило, мы тут же верим и демонстрируем гнев. На самом же деле, если этот ваш друг-доносчик в тот момент, когда слышал плохое о вас, просто отмолчался и лишь, как переносчик заразы, припас информацию для вас, - очевидно, он не любит вас и даже не уважает. Он либо провоцирует, либо пользуется.

3. Если же человек как-то пытался выровнять ситуацию и говорит вам о ней, можно задуматься, что делать далее. Ведь через негатив можно и приобрести людей. Ведь в жизни много непонимания, и это нормально, раз мы - разные. Первое и самое главное - понять, что гневом и ответной критикой ничего не решишь. Второе - что расстояние само по себе и есть исказитель, поэтому лучше всего встречаться и разговаривать. И если пытаешься это сделать, а человек не желает, это означает, что человеку все равно, и осуждение - это его стиль жизни. А значит, и не стоит обращать внимание на это.

P.S.: И да, последнее... Такой человек не может носить звание христианина, и в глубинах души он это прекрасно понимает.

28 июня 2014

***

ТЕРЦИЯ О ТЕОЗИСЕ

1. Вера как открытость - удивительная вещь, которую даже схематично можно изобразить. В уверении замечательно само появление (интронизация в жизнь) Бога.

2. До момента вхождения Его в жизнь людей каждый стремится обладать, побеждать, вести. Чаще - владеть, сковывать, манипулировать.

3. Когда входит Он, тогда каждый получает достоинство. И никто не ущемлен, потому что больше не бог. Но призван быть им по чести, славе и достоинству через подлинные отношения.

28 июня 2014

***

ТЕРЦИЯ О ЗАВИСТИ

1. Когда замечательно, мало кто этому рад.

2. Когда трудно, многие готовы наступать на шею.

3. Достойно ли это людей? А христиан?

1 июля 2014

***

ТЕРЦИЯ О ЛИЦЕМЕРИИ

1. Люди хотят "увидеть" Бога (весь замысел о себе и о мире).

2. Мы стараемся показать хорошего христианина (себя).

3. В итоге - они видят нас, а не Бога, компанию, а не Церковь.

4 сентября 2014

***

ТЕРЦИЯ О ЖЕСТОКОСТИ

1. Христос своим отношением и действием разрушили само слово "враг".

2. Он сказал, что у верующего нет врагов - "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас".

3. Как же так получается, что христианство для некоторых (а теперь и для многих) есть поиск врага?

18 сентября 2014

***

ТЕРЦИЯ О ЖЕРТВЕННОСТИ

1. Христос не сказал нам передать другим (!), чтобы они были более любвеобильны к нам.

2. Он сказал нам (!) возлюбить других.

3. Только так (!) любовь может быть явлена в мире.

19 ноября 2014

***

ТЕРЦИЯ О МУДРОСТИ

1. Христианин зрит не следствия, а причины.

2. Ему важно поменять не форму, а качество.

3. Меняя качество, он сможет изменить форму.

20 ноября 2014

***

ТЕРЦИЯ О НАДЕЖДЕ

1. У нас есть миллион поводов ненавидеть человека.

2. И есть всегда только один повод полюбить человека навсегда.

3. Христос - единственно верный и настоящий повод любить.

5 декабря 2014

***

ТЕРЦИЯ О СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ

1. Принимать и дарить любовь одинаково сложно.

2. Принять любовь невозможно, не изменив себя.

3. Подарить любовь возможно, только изменяя себя.

8 декабря 2014

***

ТЕРЦИЯ О ПОКАЯНИИ

1. Раньше ты (!) был и определял, что есть и чему не быть.

2. Даже Бог мог появиться только тогда, когда бы ты (!) захотел.

3. Но когда появляется Он (!), оказывается, ты только появляешься.

9 декабря 2014

***

ТЕРЦИЯ О РАЗНОСТИ

1. Милосердие (несмотря ни на что) - главная цель человека.

2. Кто-то сегодня и сейчас ставит целью служить ближним.

3. А кому-то нужно заработать все деньги мира, чтобы прийти к этому.

23 декабря 2014

***

ТЕРЦИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ

1. Иисус Христос - это первый человек, который вручил всю свою жизнь Богу.

2. Полнота Божества проявилась в Нем так, что была явлена и полнота человечества.

3. Его Крещение поэтому не есть омовение от греха, но ввержение подъятой падшести в руки Отца Небесного.

19 января 2015

***

ТЕРЦИЯ О ЛЮБВИ

1. Если человек подлинно верует в Бога, зов божественный становится звучным.

2. Божественный зов - это Его Крест, который есть крест на всякой требовательности.

3. Всякий, кто избирателен в любви (агапэ) к людям, не любит никого, кроме себя.

24 января 2015

***

ТЕРЦИЯ О МЕЧТАХ

1. Зла не существует. Бог его не творил. И человек его может не творить.

2. Зло есть, потому что мы его детерминируем, неверно пытаясь реализовать свои благие намерения.

3. Зло может быть уничтожено не тогда, когда мы с ним боремся, а когда мы на некоторые вещи перестаем реагировать.

19 февраля 2015

***

ТЕРЦИЯ О РЕШИМОСТИ

1. В единое мгновение не бывает двух самых главных вещей Твоей жизни.

2. Когда твое главное не дает сил жить и творить, надо перестать держаться за него.

3. Настоящее главное может родиться и прийти только в акте отречения от неглавного.

28 февраля 2015

***

ТЕРЦИЯ О СМИРЕНИИ

1. Мы - люди, общество, человеческий род, но стать человеком - это призвание для каждого, которое предстоит осуществить и не потерять в течение всей жизни.

2. Унижая, не замечая, убивая одного, - уничтожаешь всех и себя. Если хотя бы в одной ситуации ты превозносишь себя над другим, этот вирус запущен.

3. Удержаться каждый день и не поставить ничего иного во главу - вот призвание человеку на всю его жизнь. И каждый день будет как целая жизнь, если наблюдать за этим.

8 марта 2015

***

ТЕРЦИЯ ОБ ОСУЖДЕНИИ

1. Мы думаем, что знаем Другого, и поэтому одиноки и непоняты.

2. Пред-знание - это карикатура на Другого вместо реальной личности.

3. Жизнь - мультфильм, если вокруг только карикатуры, и мы - тоже нарисованы.

25 марта 2015

***

ТЕРЦИЯ О КЕНОЗИСЕ

1. Любовь - это недовольство отсутствием несуществующего.

2. Любовь - это переживание одиночества другого.

3. Любовь - это вечное творение того, чего быть не может.

6 апреля 2015

***

ТЕРЦИЯ О ВЕРНОСТИ

1. 30 сребренников: эта цена не стоит ничего, но и стоит всей жизни, ведь показывает способность видеть Иного.

2. Свою свободу можно отстоять двояко: либо через смерть самозацикленности, либо через предательство Другого.

3. Человек нуждается в Кресте, ведь только так можно сохранить ценность Иного, а отрекаясь, всегда убиваешь себя.

8 апреля 2015

***

ТЕРЦИЯ О КРЕСТЕ

1. Там, где встречаются две Инаковости, есть либо вражда, либо любовь, - на меньшее человек не соглашается: Иисус есть Помазанник, потому что дерзнул любить.

2. Если человек не готов принять страдание об Ином и Иного, он не может даже прикоснуться к любви: боль есть Ее тайна, к которой не готов никто.

3. Иисус есть Господь, потому что Он показал возможность этого вольного принятия боли Другого на себя и в себя: поэтому Он воскрешен Отцом, и может даровать его нам.

9 апреля 2015

***

ТЕРЦИЯ О НЕСВОБОДЕ

1. Тотальность везде, потому что она внутри.

2. Если ее нет внутри, то нет и нигде.

3. Тотальность - творение несвободного человека.

6 ноября 2015

***

ТЕРЦИЯ О ТЩЕСЛАВИИ

1. Нам гораздо привычнее обижаться или расстраиваться по причине неприятия нашей веры или насмешек над ней.

2. Мы видим лишь претензии человека, который смеется или издевается над святыней, которая стала нашей.

3. Сарказм может быть следствием фобий, боли своей, а также причастности боли другого.

28 декабря 2015

***

ТЕРЦИЯ ОБ УВЕРЕННОСТИ

1. Не имеющий своих взглядов и позиций человек довольно часто напоминает смиренного.

2. Обладающий остротой взгляда и твердостью мнения почти всегда напоминает гордеца.

3. Жить с клише гордеца, имея собственную позицию, очень непросто, а ведь одно это заслуживает уважения.

21 января 2016

***

ТЕРЦИЯ О ПРИЗВАНИИ

1. Никто не есть христос (в данности).

2. Каждый есть христос (в потенции).

3. Искажение есть смерть Красоты.

11 февраля 2016

***

ТЕРЦИЯ ОБ АЛЧНОСТИ

1. Мечты [читай - иллюзии] есть мое я.

2. Я есть [возможное] Ничто.

3. Похоть есть все, если я - Ничто.

12 февраля 2016